Туризм в Российской Федерации является важной и одной из наиболее быстрорастущих отраслей экономики, существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого, туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства. Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристического потока. В стране в настоящее время в целом постепенно формируется реалистичный подход к туризму и понимание его как сферы экономики, обладающей значительными выгодами для социально-экономического развития регионов России. На сегодняшний день в туристической отрасли занято более миллиона человек. Суммарный доход от туризма в прошлом году составил миллиарда рублей. По данным Росстата, в году в Российскую Федерации въехали более 23,7 млн. По тем же данным, туристические поездки в другие страны совершили 11,3 млн. Дефицит платежного баланса по статье"поездки" составил порядка 10 млн.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Понятие, субъекты, объекты и источники гражданско-правового регулирования туристской деятельности в РФ 1. Понятие и особенности туристских услуг, как объекта гражданского права. Понятие туристской деятельности и туристского продукта.

Правовые аспекты сертификации туристских услуг. Цели сертификации . Анализ туристического бизнеса в РФ свидетельствует о том, что наиболее.

Особенности организации туристской индустрии. Направления деятельности предприятий туризма. Процесс создания туристского продукта. Экономическая информация для анализа ресурсов, создания и продвижения турпродукта. Лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

Планирование, жизненный цикл продукта. Требования к состоянию офиса продаж. Контроль качества предоставляемых услуг. Анализ качества обслуживания туристов в турагентской сети. Технология деятельности туристского предприятия при формировании нового турмаршрута. Особенности технологии туристской деятельности предприятия в процессе реализации разработанного тура.

Маркетинговые исследования туристского рынка. Процесс создания и реализации туристского продукта организации.

Статьи опубликованы в редакции авторов. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют.

На круглом столе, посвященном правовым аспектам туристской бизнес- технологий в туризме Российского нового университета.

Реализуя провозглашенные Конституцией Российской Федерации права на отдых, укрепление здоровья, свободу перемещения, граждане сталкиваются с одним из видов осуществления предпринимательства — туристской деятельностью. Туристский бизнес — одна из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. С экономической точки зрения привлекательность туристского бизнеса для субъектов предпринимательства — в небольшом размере стартового капитала и быстрой окупаемости вложенных средств.

Расширение границ туризма и возможностей осуществления предпринимательства в целом, а также необходимость формирования современной туристской индустрии потребовали правового регулирования туристской деятельности. Закрепление в Конституции положений о свободе передвижения ст. Основными законодательными источниками правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации являются: Туристская деятельность, являясь предпринимательской, регулируется нормами таможенного, налогового, земельного, экологического, административного законодательств.

Отношения в сфере оказания туристических услуг впервые на законодательном уровне были урегулированы гл. Правовое регулирование в туризме: Институт международного туризма, Под туром понимается комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию, экскурсионные услуги и т. Исходя из того что взаимоотношения между туристом и туристской фирмой — это отношения по возмездному оказанию услуг, регулируемые ст. На сегодняшний день существует большое количество научной литературы, посвященной особенностям управления, маркетинга, менеджмента туризма, и в практической деятельности туристских фирм уделяется больше внимания тонкостям и объемам продаж, бухгалтерскому учету и налогообложению туристской деятельности.

В монографии исследуются актуальные вопросы организации туристской деятельности в национальном и международно -правовом аспектах. Исследуется понятие и содержание права на туризм и свободу туристских путешествий. Анализируются межотраслевые политико-экономические и социально-культурные элементы государственного регулирования в сфере туризма. Основные положения составлены по учебно -методической программе Всемирной Туристской Организации и курсов повышения квалификации.

Издание рассчитано на научных работников, преподавателей, студентов юридических вузов, а также практических работников туристской отрасли и всех интересующихся данной проблематикой. Общие положения о праве на туризм и свободе туристских путешествий Понятие и содержание права на туризм Понятие и содержание свободы туристских путешествий Основные принципы и направления развития туризма Государственное регулирование и финансирование отрасли туризма Органы центральной и местной государственной исполнительной власти в отрасли туризма.

Правовые и морально-этические аспекты туризма: Развитие туризма и для создания государственной правовой системы регулирования в туризме.

В статье на основе действующих нормативно-правовых актов рассматриваются особенности правового регулирования туризма в рамках Содружества Независимых Государств СНГ. В сфере правового регулирования международного туризма особо подчеркивается роль Межпарламентской Ассамблеи государств МПА , главной задачей которой является формирование и сближение законодательств государств СНГ. Туризм — один из немногих динамично развивающихся видов отечественного и международного бизнеса.

Он также является одним из наиболее жизнеспособных и устойчивых сегментов экономики, оказывая значительное влияние на смежные области экономической деятельности. Ведь международный туризм связан не только с экономикой, но и с политикой, социальной и культурной жизнью общества. Так, в Уставе СНГ туризм указывается среди основных целей гуманитарного сотрудничества в рамках СНГ, расширению которого служит вовлечение в гуманитарное сотрудничество широкого круга потенциальных партнеров.

Именно различия в национально-правовом регулировании и вызывают трудности.

Хочу выразить вам огромную благодарность за полученные знания, за позитивные эмоции и правдиво раскрытые минусы и риски ту истического бизнеса, возможно за новую профессию. Вы не просто читали лекцию, а именно хотели донести до меня всю важную информацию для этой отрасли, вступая со мной в диалог и хотели понять, что я усваиваю, а что нет. Обучение проходило в очень теплой и дружеской атмосфере, располагающей к позитивному и качественному восприятию получаемой информации.

Туристический бизнес осуществляется в рамках соответствующей организационной формы. Форма туристического бизнеса - это система правовых.

ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации""Государственное регулирование туристской деятельности" является, по существу, сердцевиной этого правового акта. Именно здесь заявлены наиболее важные законодательные установления: Так, в статье 3 указывается, что государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации.

Впервые в норме закона заявлено, что туризм - отрасль экономики России и что этой отрасли придается одно из первенствующих значений. ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" записано, что приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности является поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Остановимся более подробно на этом указании Закона. В последние годы наблюдается значительное преобладание выездного туризма над въездным и, следовательно, превышение вывоза валюты над ввозом.

Причин тому множество, но основная из них - безудержная коммерциализация туризма и, как следствие, резкое падение конкурентоспособности внутреннего, а за ним и въездного туризма. Поэтому государственное регулирование туристской деятельности в этой части будет нацелено прежде всего на восстановление приемлемого баланса въездного и выездного туризма, оживление внутреннего туризма, что в общем должно способствовать формированию представления о России как о стране, благоприятной для туризма [1].

Среди мер, обеспечивающих государственную поддержку и развитие внутреннего и въездного туризма, - предоставление льготных кредитов, установление налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, которые занимаются туристской деятельностью на территории России и привлекают иностранных граждан для занятия туризмом на территории России статья 4 Федерального закона от 24 ноября г. ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Особое значение для подъема отечественного туризма имеет закрепление в Законе статуса социального туризма как приоритетного, поддерживаемого государством и развивающегося с помощью государства.

Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации является предметом ответственности авторов и не отражает точку зрения Европейской Комиссии. Правовое обеспечение туристической деятельности: Рассмотрена система государственного регулирования и правового обеспечения туристической деятельности. Подробно освещены правовые аспекты предпринимательской деятельности в сфере туризма, вопросы стандартизации и сертификации туристической деятельности в Республике Беларусь.

Особое внимание уделяется ключевым аспектам туристской Управление рисками в туристском бизнесе - Александр Косолапов при организации туристской деятельности, правовые аспекты снижения туристских рисков в.

Организационно-правовой аспект управления развитием туристической отрасли Рассмотрены организационно-правовые аспекты управления туристической отраслью в Украине. Предложены модели управления туристической отраслью на основе опыта зарубежных стран. Рассмотрены негативные моменты управления туристической отраслью, устранение которых напрямую зависит от активной и последовательной государственной политики. Современная индустрия туризма является одной из прибыльных и динамично развивающихся областей мирового хозяйства.

В Украине, имеющей солидный туристический потенциал, туризм не занял соответствующего места в экономическом комплексе страны, незначительна и его экономическая отдача. Причины такого положения кроются не столько в затянувшемся переходе к рыночным отношениям, сколько в отсутствии соответствующей государственной политики в туристической отрасли. Однако существенный потенциал реализуется недостаточно. У нас до сих пор нет полноценной адаптированной к рыночным условиям государственной политики развития отечественного туризма, повышения его экономической эффективности и познавательной ценности.

Актуальность решения проблем, связанных с активизацией развития туристической отрасли путем формирования целостной структуры управления и разработки организационно-правовых рычагов развития туристической индустрии обусловили появление ряда научных работ отечественных ученых, как Гудзь П. И, а также зарубежных ученых:

Международный бизнес. Налоговые и правовые аспекты.