бизнес-планирование. бізнес-планування

Планирование в широком понимании представляет собой процесс выбора целей и решений, необходимых для достижения выбранных целей. В более узком понимании планирование - это вид управленческой деятельности, способ оптимизации действий хозяйствующего субъекта. В условиях рыночных отношений основным регулятором действий субъектов предпринимательства являются цены на товары и услуги. Предприниматели, как хозяйствующие собственники, вынуждены подчиняться экономическим законам стоимости, спроса и предложения, рыночного ценообразования, в связи с тем, что эти законы действуют объективно, независимо от воли и сознания людей. С другой стороны, предприниматели не только подчиняются законам рынка, но и стремятся к самостоятельному принятию решения, их поведение в принятии решений является целенаправленным и осознанным. Иначе говоря, предприниматели планируют деятельность предприятия. Любое предприятие в своей деятельности сталкивается с неопределенностью. Инструментом преодоления неопределенности и является планирование. В учебнике"Стратегическое планирование" под ред. Уткина планирование деятельности предприятия классифицируется по трем признакам:

Литература по планированию

Статья в формате Рыночная система экономических отношений, в которую входит отечественная экономика, вызывает новые, соответствующие её условиям потребности и особый интерес в плане повышения потенциальных возможностей предприятия по управлению рисками. Введение принципа свободного взаимодействия рыночных субъектов, обеспечение здоровой рыночной конкуренции неизбежно увеличивают неопределенность и риск.

В этих условиях чрезвычайно трудно выбирать оптимальные решения и предвидеть их последствия в сфере бизнеса.

Курс дисциплины «Бизнес-планирование» построен на объективных законах и механизмах .. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.

Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: Самарина, С. Стратегическое управление. Экономика, Бауэр, Коллар Э. Управление инвестиционным проектом. Опыт .

Исследование эффективности разработки бизнес - плана повышение конкурентоспособности продукции предприятия легкой промышленности в условиях рынка на примере ООО"Гжель" Введение…………………………………………………………………………. Теоретические и методологические основы бизнес-планирования……………………………………………………………….. Организационно-производственная характеристика ООО"Гжель"………………………………………………………………….

Анализ и диагностика финансового состояния предприятия…………………………………………………………………..

После изучения дисциплины “Бизнес-планирование” студент должен обладать следующими . ЭБС «IPRbooks», по паролю; Предпринимательство [Электронный ресурс]: учебник/ А.Н. Романов [и др.]. . Уткин Э.А. Бизнес-план.

Поделиться в соц. В учебном пособии рассказывается о теоретических и организационных основах планирования. Анализируются вопросы прогнозирования темпов экономического роста, цен, инфляции, финансов, социального развития, потребительского рынка, инвестиций, инновационной деятельности, производственных отраслей и инфраструктуры. Говорится о роли планирования в сфере обслуживания населения, внешнеэкономических связях региона, природных ресурсах.

Владимирова Л. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. Дашков и К. В пособии излагаются вопросы теории и практики планирования в сфере экономики, в том числе генезис и природа экономического предвидения, рекомендуемые подходы к обоснованиям различных сторон деятельности в условиях рынка. Особое внимание уделяется стратегии развития, приводятся примеры на уровне государства, региона, фирмы.

Список литературы по теме “Бизнес-планирование”

Ключевые моменты бизнес-планирования — это оценка инициаторами проекта: Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками приведен на рис. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.

внимание уделено специфике бизнес-планирования в организациях полиграфи- принимательской деятельности: учебник для вузов / Э.А. Уткин. —.

ГОСТ Организации должны быть гибкими, однако в то же время, каждое действие, каждое решение должно быть четко обосновано и продумано заранее. Бизнес-планирование -- один из методов, помогающих в удобной форме обосновать принятие тех или иных решений, спрогнозировать их результаты и спланировать свои действия в той или иной ситуации. Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы продукта или услуг на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.

Разработки бизнес-плана помогает спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Можно выделить два основных типа бизнес-планов: Выбрав свое дело, необходимо спланировать, каким образом оно должно быть организовано. Каждый предприниматель, начиная собственную деятельность, должен четко представлять себе перспективную потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко оценить экономическую эффективность использования всех ресурсов в процессе хозяйственной деятельности.

Без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока. Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Реферат: Разработка бизнес-плана организации здравоохранения

Приложение 3. В условиях рыночных реформ существенно изменились взаимоотношения между основными субъектами здравоохранения: Коммерциализация здравоохранения, выражающаяся в увеличении объема платных медицинских услуг, внедрение различных организационно-правовых форм предпринимательства и развитие частной врачебной практики в конечном итоге приводят к изменению экономического статуса медицинского учреждения. Теперь и пациент, и медучреждение являются субъектами рынка медицинских услуг.

В этих условиях возрастает значение такого направления деятельности самостоятельного хозяйствующего субъекта, как бизнес-планирование.

Исследование эффективности разработки бизнес - плана повышение Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Уткин Э.А. Бизнес планирование – « ЭКМОС», – с.

Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. финансы и статистика, , с. Методические материалы. Под ред. финансы и статистика, ,80с. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт.

Бизнес план, как основная форма планирования на предприятии

Цели и задачи изучения дисциплины 6 2. Требования к результатам освоения дисциплины 6 4. Объем дисциплины по видам учебной работы 7 5. Содержание дисциплины Содержание разделов дисциплины Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с 10 обеспечиваемыми последующими дисциплинами 5.

КОМПАНИИ 4. МАРКЕТИНГ-ПЛАН - Бизнес-планирование - Бизнес. Книги и учебники по дисциплине Бизнес-планирование: Ответы на вопросы.

Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. Горемыкин В. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методическое пособие. Инфра - М. Деловое планирование. Современная практика: финансы и статистика, Диксон П. Управление маркетингом.

Предпринимательство. Урок 11. Бизнес-планирование и ценовая политика в деятельности предприятия. 1